Создание сайтов в Москве
Главная -> Победители -> Структура продающего текста

Структура продающего текста

Структура продающего текста

Что делает текст более убедительным?


Здесь можно назвать множество факторов, главными из которых будут доступность и понятность информации для целевой аудитории. Другими словами, продающий текст должен быть написан с учетом особенностей восприятия информации этой самой целевой аудиторией. К примеру, если вы напишите текст для пролетариев, используя научный стиль речи, то совершите большую ошибку. Люди вас попросту не поймут.

Конечно, вы можете просто отмахнуться и заявить «раз не поняли, то это их проблемы». Такой подход является в корне неверным, ведь вы фактически отказываетесь от своих потенциальных клиентов. Если же продающий текст будет написан на языке, понятном вашей целевой аудитории, то эффективность текста будет намного выше.


В журналистике есть такой термин, как индекс туманности текста.


Это некий условный показатель понятности и доступности текста для понимания. Его ввел в обиход Роберт Ганнинг. От журналистов термин впоследствии перекочевал к копирайтерам. Основная причина заимствования термина – это необходимость написания простых и понятных текстов, которые будут должным образом восприниматься целевой аудиторией (это особенно актуально при создании продающих и рекламных текстов, где речь идет о реальных деньгах и прибыли от продажи товаров).


Несмотря на то, что индекс туманности является условным показателем, существует формула для его расчета.


Для начала нам нужно взять фрагмент исследуемого текста (примерно 100-200 слов). Следует записать, сколько точно слов содержится в данном фрагменте. После этого подсчитайте число предложений. Далее нужно разделить число слов на число предложений – так вы узнаете среднюю длину каждого предложения. При этом учитывайте, что каждое сложносочиненное предложение будет считаться за 2 отдельных предложения. Также все даты и числа, указанные в тексте, будут считаться одним словом.

Далее вы ищите все длинные слова в отрывке. Длинными будут считаться слова, в которых больше 3 слогов. При этом не нужно брать в расчет составные слова (имеющие сразу 2 и более корней), имена собственные. Теперь нам нужно поделить число найденных длинных слов на общее число слов в отрывке и умножить на 100%. Получится число, показывающее процент содержания длинных слов в тексте. Далее к полученному числу нужно прибавить значение средней длины одного предложения (мы рассчитывали его чуть выше). То, что получилось, умножаем на 0.4.

Полученное число и будет индексом туманности текста. Одновременно это число будет означать уровень образования человека в классах средней школы, который необходим для полноценного понимания предоставленного фрагмента текста. Получается, что чем ниже будет индекс туманности, тем понятнее и доступнее будет текст.

 
Преимущества компании "Web-ready"
Подобрать заказ со скидкой