Здесь можно назвать множество факторов, главными из которых будут доступность и понятность информации для целевой аудитории. Другими словами, продающий текст должен быть написан с учетом особенностей восприятия информации этой самой целевой аудиторией. К примеру, если вы напишите текст для пролетариев, используя научный стиль речи, то совершите большую ошибку. Люди вас попросту не поймут.
Конечно, вы можете просто отмахнуться и заявить «раз не поняли, то это их проблемы». Такой подход является в корне неверным, ведь вы фактически отказываетесь от своих потенциальных клиентов. Если же продающий текст будет написан на языке, понятном вашей целевой аудитории, то эффективность текста будет намного выше.
Это некий условный показатель понятности и доступности текста для понимания. Его ввел в обиход Роберт Ганнинг. От журналистов термин впоследствии перекочевал к копирайтерам. Основная причина заимствования термина – это необходимость написания простых и понятных текстов, которые будут должным образом восприниматься целевой аудиторией (это особенно актуально при создании продающих и рекламных текстов, где речь идет о реальных деньгах и прибыли от продажи товаров).
Для начала нам нужно взять фрагмент исследуемого текста (примерно 100-200 слов). Следует записать, сколько точно слов содержится в данном фрагменте. После этого подсчитайте число предложений. Далее нужно разделить число слов на число предложений – так вы узнаете среднюю длину каждого предложения. При этом учитывайте, что каждое сложносочиненное предложение будет считаться за 2 отдельных предложения. Также все даты и числа, указанные в тексте, будут считаться одним словом.
Далее вы ищите все длинные слова в отрывке. Длинными будут считаться слова, в которых больше 3 слогов. При этом не нужно брать в расчет составные слова (имеющие сразу 2 и более корней), имена собственные. Теперь нам нужно поделить число найденных длинных слов на общее число слов в отрывке и умножить на 100%. Получится число, показывающее процент содержания длинных слов в тексте. Далее к полученному числу нужно прибавить значение средней длины одного предложения (мы рассчитывали его чуть выше). То, что получилось, умножаем на 0.4.
Полученное число и будет индексом туманности текста. Одновременно это число будет означать уровень образования человека в классах средней школы, который необходим для полноценного понимания предоставленного фрагмента текста. Получается, что чем ниже будет индекс туманности, тем понятнее и доступнее будет текст.