Для начала нужно понять, что собой представляет страница FAQ на корпоративном сайте (да и на любом другом интернет-ресурсе). На данной странице обычно размещают список часто задаваемых пользователями вопросов, а также ответы на них. Делается это для того, чтобы лишний раз не беспокоить администраторов или модераторов сайта, а также службу поддержки фирмы (ведь люди будут звонить по телефону, писать на почту и спрашивать о том, что покажется им непонятным). Здесь же все основные вопросы вместе с ответами собраны в одном месте. Все очень удобно и наглядно.
К примеру, вопросы о том, из чего сделана продукция, как происходит доставка, какие гарантии предоставляются на товар и т.д. Кстати, ответы на многие из этих вопросов могут дублировать информацию, опубликованную в других разделах сайта.
В первую очередь, нужно понять, какие именно вопросы будут задавать пользователи. Для этого следует провести анализ и сбор информации. Проанализируйте тематику вашего сайта, контент. Попытайтесь поставить себя на место потенциального клиента. Что может его интересовать? Какие вопросы будут возникать в голове. Также можно попросить погулять по сайту своих друзей или знакомых. Обязательно пройдитесь по тематическим форумам и сайтам прямых конкурентов. Посмотрите, какие вопросы размещены на их страницах FAQ. Вся эта информация обязательно пригодится.
Следующий шаг – это обработка полученных сведений. У вас уже есть информация о том, о чем посетители сайта могут спрашивать. Теперь нужно выполнить сортировку вопросов по их актуальности и значимости. Тот вопрос, ответом на который будут интересоваться большинство посетителей, нужно поставить на 1 место. Другие близкие по значимости вопросы ставьте вслед за ним. Тут должен действовать принцип «перевернутой пирамиды» - главная информация размещается в самом начале (чтобы посетители сайта ее сразу увидели).
Теперь нужно приступать к подготовке ответов. Здесь нет какой-то нормы в плане объема одного ответа. Но желательно, чтобы он был максимально коротким, но емким и полным. То есть отвечать нужно по существу и кратко. Лишняя «вода» здесь никому не нужна. Старайтесь не использовать заумных формулировок, штампов. Каждый ответ обязательно проверяйте на наличие синтаксических, грамматических и других типов ошибок. В идеале вопросы и ответы должны содержать ключевые слова и фразы, по которым пользователи могут найти ваш сайт в сети.
Далее нужно разместить вопросы с ответами на сайте и проверить, как они работают. Для этого можете попросить нескольких своих друзей и знакомых, далеких от тематики вашего ресурса, почитать данную страницу. Если они более-менее поймут, о чем там написано, то значит, что все хорошо. В ходе работы сайта можно обновлять список вопросов и ответов, исходя из того, что посетители будут спрашивать у вас.