Сегодня поговорим о том, что собой представляет дизайн современного сайта (каким он должен или может быть в идеале и каким он является на самом деле). Стоит сразу оговориться, что под дизайном будем понимать внешнее оформление сайта и привязанную к этому оформлению структуру с блок-схемой.
При создании любого более-менее серьезного интернет-ресурса задействуются специалисты сразу из нескольких областей – дизайнер, программист, SEO-оптимизатор и т.д. Каждый из них смотрит на будущий сайт со своей точки зрения. Каждый специалист видит свой собственный идеальный сайт. И довольно часто происходит так, что в техническом задании не оговариваются какие-то важные моменты, которые впоследствии становятся камнем преткновения, к примеру, между сеошником и дизайнером. Те схемотехнические решения, которые кажутся дизайнеру необычными и креативными, по оценочной системе SEO-специалиста получат «тройку с минусом». Допустим, создается корпоративный сайт с крайне необычным дизайном. Основная задача – именно поражать посетителей внешним видом главной страницы, вызывать у них чувство восторга и уважения. Впоследствии все эти чувства можно вполне удачно и выгодно конвертировать в прибыль.
Мнение SEO-специалиста насчет такого дизайна может быть крайне негативным, ведь на подобных страницах обычно отсутствует контент как таковой, могут использоваться различные выдвигающиеся элементы, анимация и т.д. Поисковики не очень хорошо относятся ко всему этому. Каноничный корпоративный сайт в представлении сеошника – это быстро грузящиеся страницы, оптимизированный под запросы контент, максимально понятная и простая структура (сюда еще можно приписать множество других деталей). Другими словами, чем доступнее и понятнее страницы сайта будут для поисковика, тем лучше. Тем более высокие позиции в выдаче сайт сможет занять. А более высокие позиции – это большее число посетителей.
Если речь идет о корпоративном сайте, то здесь большое значение играет конверсия (сколько людей, пришедших на сайт, сделали покупку). Конверсия будет напрямую зависеть от того, какой структурой и каким дизайном обладает сайт. Если человеку сразу предоставляется вся интересующая его информация, если нужно сделать минимальное число кликов для покупки, то шанс совершения этой самой покупки существенно возрастает. Если же дизайн будет чересчур авангардным и необычным, то посетитель может просто не понять, что следует делать (на какую ссылку нажимать и куда переходить). В ряде случаев посетители даже не понимают, о чем вообще сайт и что тут продают. А это плохо. Ведь если сайт нацелен на продажи, то он должен быть понятен даже самому глупому и недалекому потенциальному клиенту (потому что даже у такого клиента есть деньги и он готов платить за ваши товары или услуги).
Немного по-другому дело обстоит в тех случаях, когда основная цель корпоративного сайта – это формирование имиджа фирмы, создание громкого и узнаваемого имени, бренда. Именно в такой ситуации максимально необычный и авангардный дизайн может прийтись очень кстати. К примеру, есть молодая никому не известная фирма, занимающаяся созданием сайтов. Для продажи своих услуг им нужно сделать собственный корпоративный сайт. И здесь можно сделать упор на SEO и продающие характеристики страниц, а можно – на авангардный и необычный дизайн.
Довольно часто именно второй подход оказывается более эффективным (особенно в сфере услуг).