Далеко не все внешние ссылки учитываются Google при выстраивании рейтинга конкретного сайта. Некоторые виды ссылок даже оказывают явное отрицательное воздействие на этот самый рейтинг. Какие же ссылки лучше не использовать, если вам дороги позиции своего сайта в выдаче и его хорошая репутация? Ниже дадим ответ на данный вопрос.
Довольно часто вебмастера используют такой прием, как обмен внешними ссылками (сайты ссылаются друг на друга). В принципе, ничего страшного не будет, если тематика обоих ресурсов одна и та же, то есть практически полностью совпадает целевая аудитория. К примеру, ситуация, когда друг на друга ссылаются два сайта о садоводстве, является вполне нормальной с точки зрения Google. Еще один важный момент – таких обратных ссылок не должно быть слишком много. Санкции могут последовать в том случае, если тематики сайтов отличаются. К примеру, если сайт о садоводстве ссылается на интернет-магазин по продаже компьютеров, а тот, в свою очередь, дает обратную ссылку на сайт о садоводстве, то это будет расценено как спам.
Камень преткновения для вебмастеров здесь – это объем внешних ссылок с гостевых статей и качество этих статей. Если основной инструмент продвижения вашего ресурса – это посредственные статьи со ссылками на других сайтах, то возможны определенные санкции со стороны поисковика.
Сейчас есть различные сервисы и биржи, которые якобы помогают продвигать ваш сайт путем покупки ссылок. При этом весь процесс происходит в автоматическом режиме. Ссылки закупаются не по одной-две штуки, а сразу по несколько сотен. Нетрудно догадаться, что все они размещаются на низкокачественных сайтах, тематика которых практически не связана с тематикой вашего сайта. Вообще, всего, что связано с автоматизацией продвижения, следует избегать.
Если в текстовой рекламе вашего сайта, размещаемой на других ресурсах, не используется тег rel=nofollow, то вес страниц (PR) будет перетекать по ссылке. Поэтому Google обоснованно посчитает, что реклама предназначена не для посетителей, а для улучшения SEO-характеристик страниц. С точки зрения поисковика это плохо.
Такие ссылки говорят поисковику о том, что их размещают опять же с целью улучшения SEO-показателей страницы. Примеры явных коммерческих анкоров - «купить двери», «пластиковые окна» и т.д. Ситуация усугубляется тогда, когда анкор ссылки совершенно не связан с тематикой сайта-донора. К примеру, предложение о покупке входных дверей размещено на сайте, посвященному комнатным растениям. Мгновенные санкции за размещение таких ссылок не последуют, однако Google тщательно «присмотрится» к вашему ресурсу. Для поисковика это будет первым сигналом того, что вы используете неправильные методы продвижения.
Некоторые вебмастера стараются зарегистрировать свой сайт сразу во многих каталогах, добавить его во все социальные закладки. Если с вышеуказанных каталогов и закладок не будет переходов реальных пользователей, то ссылки можно считать «мертвыми». Положительного эффекта от таких ссылок не будет никакого, а вот отрицательный эффект вполне вероятен.
На форумах каждый пользователь имеет возможность задать собственную подпись для комментария. Это небольшая текстовая область, куда человек может вписать информацию о себе и не только. Подпись показывается под каждым сообщением в теме. Если разместить в подписи ссылку на ваш сайт, то она покажется столько раз, сколько сообщений вы оставите. Понятно, что в данном случае речь идет об искусственной накрутке SEO-показателей. А Google к этому относится отрицательно.