Для начала расскажем о самом термине «высокочастотный поисковый запрос». Под этим термином подразумевают фразу, состоящую из 1-2 слов, которую пользователи вводят в строку поиска браузера. Именно длина фразы прямо или косвенно говорит о высокой частотности запроса. Ведь чем короче фраза, тем она более популярна (тем больше людей ищут информацию, связанную с этой фразой). Как правило, к высокочастотным относят запросы с частотой показа от нескольких тысяч раз в месяц. Хотя многое зависит от тематики, к которой относится запрос. В некоторых тематиках к высокочастотникам можно отнести запросы с частотой показа 400-500 раз в месяц.
Пример высокочастотного запроса – «купить холодильник». Первое слово говорит о коммерческом характере запроса, второе слово - это вид товара, которым интересуется пользователь. При этом здесь нет дополнительных уточняющих сведений, связанных с моделью, типом, стоимостью холодильника, нет сведений, уточняющих тип сделки по купле-продаже (кредит, наличными и т.д.). Другими словами, запрос очень простой и короткий. Другой пример высокочастотника – «холодильник». Здесь запрос состоит всего лишь из одного слова. Соответственно, он будет обладать еще большей частотностью (еще больше людей будут вводить его в строку поиска).
Высокочастотные запросы обладают высокой степенью неопределенности, так как по 1-2 словам очень сложно понять, что именно хочет пользователь. А если нельзя понять, что именно он хочет, то и дать ему это вряд ли получится. Возьмем тот же запрос из одного слова «холодильник». Человек, который ввел его в поиск, может интересоваться холодильниками с точки зрения внутреннего устройства. Возможно, он хочет посмотреть фотографии холодильников. Возможно, он хочет купить холодильник. Возможно, он хочет почитать об истории изобретения холодильника. То есть конкретные цели пользователя вам неизвестны. Попав к вам на сайт по данному высокочастотному запросу, он с большой вероятностью не найдет там то, что искал. Понятно, что виноват сам пользователь (не уточнил свой запрос), но вам как владельцу сайта от этого не легче.
Получается, что процент целевых посетителей, приходящих на сайт по высокочастотным запросам, очень небольшой (связано это именно с неточностью самого запроса). Поэтому вам может показаться, что использовать высокочастотники для продвижения сайта крайне невыгодно. На самом деле все не так просто. Большая частота – это большой трафик. Суммарный трафик по одному высокочастотному запросу может достигать нескольких сотен тысяч уникальных посетителей в месяц. Даже если процент целевых посетителей будет мал, они все равно «задавят» вас числом. Конечная прибыль сайта все равно будет высокой (часто она в разы выше, чем при использовании продвижения по низкочастотным запросам).
У продвижения по высокочастотным запросам есть еще один «минус» - высокая конкуренция. В коммерческих тематиках конкуренция просто бешеная (такие запросы содержат слова «купить», «продать» и т.д.). Тут даже огромные денежные суммы и усилия профессионалов, вложенные в продвижение сайта, не гарантируют вам высоких позиций в выдаче.
Продвижение по высокочастотным запросам, как правило, включает в себя развернутую внешнюю оптимизацию – планомерное и качественное наращивание ссылочной массы. По крайней мере, все это используется сейчас, пока внешние ссылки еще работают. Сайты-доноры для размещения ссылок нужно подбирать очень тщательно. Желательно, чтобы они были близки по тематике с вашим сайтом. Желательно, чтобы сайты-доноры обладали высоким трастом и высокой посещаемостью. Желательно, чтобы по ссылкам были переходы реальных пользователей. Кроме того, наращивать ссылочную массу следует постепенно, без резких скачков. В противном случае поисковые системы могут заподозрить вас в покупке ссылок.
Также при продвижении по высокочастотным запросам имеют значение и показатели, связанные с внутренней оптимизацией – уникальность и качество текстов, удобная навигация и продуманная структура сайта.