Главная
->
Победители
->
Падение рейтинга сайта - с чем может быть связано и как его определить
Падение рейтинга сайта - с чем может быть связано и как его определить
Для начала следует понять, что такое рейтинг сайта. Под этим термином можно понимать позиции ресурса в поисковой выдаче, а также позиции ресурса в рейтингах интернет-каталогов. В данной статье речь пойдет об отрицательных изменениях позиций сайта именно в поисковой выдаче.
Существуют разные поисковики. При этом каждый поисковик обладает своим собственным алгоритмом. Соответственно, один и тот же сайт в одно и то же время может занимать совершенно разные позиции в разных поисковых системах.
Причины снижения рейтинга
- Изменился сам сайт. В данном случае в сайт были внесены какие-то изменения, которые повлекли за собой снижение рейтинга. К примеру, увеличился объем рекламы, размещаемой на страницах, появились внешние ссылки на не совсем «хорошие» сайты. Также рейтинг может упасть из-за некачественной внутренней оптимизации (если оптимизацией занимается дилетант, то она часто приносит обратный эффект).
- Изменилась конкуренция в тематике. Есть такое понятие, как уровень конкуренции. Чем популярнее тематика, тем выше конкуренция. Но популярность тематики – это не такое уж постоянное явление. Популярность может изменяться со временем. К примеру, возрастает интерес публики к определенной тематике. Следовательно, увеличивается количество сайтов по этой тематике. А чем больше сайтов, тем больше нужно прилагать усилий для того, чтобы удерживать лидирующие позиции в выдаче.
- Изменились алгоритмы выдачи. Также могут произойти определенные изменения в алгоритмах работы поисковых систем. Как мы знаем, поисковики постоянно совершенствуются. Меняется алгоритм выдачи (делается это с целью повышения ее релевантности). И если по новому алгоритму релевантность вашего сайта нужным запросам снизится, то снизятся и позиции в выдаче.
Теперь мы более-менее представляем, из-за чего может снизиться рейтинг сайта. Однако еще нужно определить сам факт снижения рейтинга (понять, что позиции в выдаче изменились). Как же это можно сделать?
Признаки снижения рейтинга
- Уменьшилось число посетителей.Если основной трафик идет с поисковиков, то уменьшение общего числа посетителей говорит о том, что ваш сайт стали реже находить в выдаче. А если его стали реже находить, то, вероятнее всего, снизились позиции. Чтобы быть уверенным в этом на 100%, нужно изучить статистику посещаемости. Отслеживайте число посетителей с каждого крупного поисковика. Если оно изменится, то позиции в этом поисковике у вашего сайта по нужным запросам упали.
- Увеличилось число случайных посетителей. Случайный посетитель обычно приходит на сайт по случайным для этого сайта запросам (они напрямую не относятся к его тематике). Такие посетители не приносят прибыли для бизнес-сайтов, так как они не заинтересованы в товарах и услугах, представленных здесь.
- Сайт давно не обновлялся. Это косвенный признак того, что рейтинг сайта в поисковиках упал. Посудите сами, поисковики любят сайты, которые часто обновляются (добавляется новый контент – тексты, графика и т.д.). Если этого не происходит, то сайт становится «мертвым». Более молодые и «живые» ресурсы наверняка обойдут вас в выдаче.
- Снизился спрос на товары и услуги, которые представлены на вашем сайте. К примеру, если вы торгуете какими-то сезонными товарами, то спрос на них будет зависеть от времени года. Соответственно посещаемость сайта также будет разной.