По своему формату сайты могут быть разными. Где-то публикуются простые информационные статьи, а где-то – новости. Именно о специфике продвижения новостного сайта мы и поговорим сегодня
Чаще всего новостной сайт привязан к определенному городу и региону (освещает события, которые здесь происходят). Соответственно, целевая аудитории такого сайта будет определяться лишь по территориальному признаку. Сайт в основном будут посещать жители определенного города, района или области. Чем больший пласт населения вы собираетесь охватить, тем выше будет конкуренция, тем больше сил надо приложить для продвижения ресурса. Новички в деле создания сайтов стараются продвигать новостные ресурсы по запросам следующего вида – «название населенного пункта» + «новости» / «события». Это высококонкурентный запрос, особенно для больших городов, ведь там новостных сайтов очень много.
Наиболее подходящая стратегия продвижения – это упор на качество контента и планомерное увеличение его объема, упор на низкочастотные запросы, создание грамотного юзабилити (удобная структура, навигация, качественный дизайн), использование социальных сетей для привлечения трафика, сотрудничество с другими городскими ресурсами. Ниже распишем все чуть более подробно.
Следует установить плагин, позволяющий делать отличные друг от друга Title и заголовок страницы. Ведь основная цель заголовка – привлечение внимание читателей. Заголовок той или иной публикации будет виден лишь в пределах сайта. Основная цель тега Title – сообщать поисковикам о содержании страницы. Title должен быть предельно конкретным и информативным (отражать суть новости). Кроме того, для каждой публикации старайтесь заполнять тег Description (краткое описание), следите за тем, чтобы одна публикация обладала лишь одним заголовком H1 (основной заголовок).
ЧПУ можно использовать, а можно не использовать – здесь каких-то однозначных рекомендаций дать нельзя. Каждая статья и публикация на новостном сайте, как правило, обладает небольшим объемом (от 1 до 2 тысяч знаков, а иногда и меньше). Принцип следующий – 1 статья на 1 новость. Описывается лишь суть дела, все очень кратко и по существу. Обязательно используются ключевые слова, по которым люди могут искать данную новость в поисковике. Ключевая фраза для новости может формироваться по такой схеме – «название события» + «город» + «дата», к примеру, «Пожар в отделении милиции Тулы 15 марта 2013 года».
Вам нужно, чтобы посетители просматривали как можно больше страниц и как можно дольше находились на сайте. Сделать это можно за счет публикации ссылок на какие-то другие новости. К примеру, самые популярные новости, самые комментируемые или просматриваемые новости, самые последние новости, похожие новости (фигурируют одни и те же люди, места, события и т.д.). Ссылки на данные новости могут располагаться внутри самой заметки, сразу после нее или в отдельном блоке сайдбара.
Помимо ссылок можно использовать небольшие изображения, так как на них посетители откликаются гораздо лучше. Особенно хорошо на поведенческие факторы новостного сайта влияет наличие видеозаписей. Здесь можно пойти двумя путями.
Первую схему целесообразно использовать тогда, когда видеозаписи есть практически к каждой новости. Вторую схему используют при дефиците видеозаписей.
Обязательно продумайте структуру сайта, разделите все новости на отдельные рубрики – политика, искусство, спортивные события, бизнес и т.д. Можно добавить систему тегов. В данном случае каждой новости будут присваиваться определенные ключевые слова, по которым можно осуществлять поиск похожих новостей. И, конечно же, следует уделить большое внимание созданию грамотной формы поиска (с учетом разделов, рубрик и т.д.).
Теперь поговорим о том, откуда брать посетителей.