Ключевые слова в тексте
Многие вебмастера знают о том, что ключевые слова играют первостепенную роль при ранжировании страниц сайта в поисковике. Но кроме самого факта наличия определенных ключевых слов в контенте сайта имеет значение то, где именно они расположены и как выделены. Ниже дадим несколько полезных советов касательно того, где именно располагать ключи и как их выделять (вся эта информация взята не с потолка, а проверена многими оптимизаторами и вебмастерами на практике).
- Желательно, чтобы ключ присутствовал в URL-адресе конкретной страницы с публикацией (а также в URL-адресе всего сайта).К примеру, URL может иметь следующий вид - www.sait.com/KjksI. Такой адрес не несет какой-либо нагрузки для поисковой системы. Гораздо лучше, если URL будет вот таким – www.sait.com/kluchevoe_slovo. То есть вместо произвольного набора символов будет использоваться конкретное слово или фраза, которые сделают страницу со статьей более релевантной в глазах поисковика.
- Используйте теги заголовков H1-H6.Обязательно проверьте, чтобы заголовок статьи был заключен в тег H1. Данным тегом обозначают основной заголовок (по-другому он называется заголовком первого уровня). Также необходимо, чтобы такой заголовок был лишь один на странице. Желательно, чтобы сам текст бы разбит на несколько логических частей, каждая из которых имела бы свой заголовок H2 (заголовок второго уровня). Проверить, действительно ли заголовок заключен в нужный вам тег, можно посредством просмотра исходного кода страницы. Кроме того, можете открыть статью в HTML-редакторе вашего движка и посмотреть, какие там используются теги. Что касается заголовков 3, 4, 5 и 6 уровней, то без них вполне можно обойтись. Для поисковиков они не играют существенной роли.
- Ключевые слова в тексте статьи можно и нужно определенным образом выделять. Как правило, используются 4 типа выделения – курсив (наклонный шрифт), жирный шрифт, подчеркивание и выделение другим цветом. Для поисковиков наибольшее значение имеют ключи, выделенные жирным шрифтом. Курсив, нижнее подчеркивание и выделение другим цветом играют определенную роль, но не столь значимую. Чаще всего три вышеперечисленных типа форматирования текста используются для привлечения внимания простых читателей, а не поисковых роботов. Очень важно не переборщить с выделением ключей. В противном случае поисковик может приравнять статью к поисковому спаму. Да и чисто внешне статья будет выглядеть не очень опрятно.
- Прописывайте ключи в замещающем тексте для картинок (в том случае, если они используются на вашем сайте). Замещающий текст – это текст, заключенный в тегах alt и title. Он нужен для того, чтобы сообщать поисковой системе о том, что изображено на картинке. Желательно, чтобы там было изображено что-то, напрямую относящееся к тематике статьи. Ключи, прописанные в замещающем тексте, должны максимально хорошо и полно отображать содержимое картинки. К примеру, если изображен мяч, то в тегах alt и title должно присутствовать данное слово. Ключевые слова в замещающем тексте для изображений позволяют привлекать на сайт трафик с поиска по картинкам, а это дополнительные целевые посетители.
- В самом тексте статьи ключи должны располагаться более-менее равномерно. Не следует пихать их все в какой-то один абзац, а тем более – в одно предложение. Кроме того, желательно изменять форму ключей, использовать их в разных падежах, разных склонениях. Так они выглядят более естественно и меньше похожи на спам. Есть мнение, что нужно обязательно использовать ключи в первом и последнем предложении статьи. Нельзя сказать, что это так на 100%, но никто не мешает вам поэкспериментировать.