Как написать продающий текст
Создание продающего текста – сложный и довольно длительный процесс. Сам процесс написания текста не отнимает много времени. Время нужно на то, чтобы сделать этот самый текст продающим. Необходимо проанализировать саму компанию, ее сайт, товар и его особенности, а также кучу других факторов. Большую часть времени занимает именно анализ (товара, тематики) и подготовка к написанию текста. Также много времени отводится на редактирование заготовок и готовых фраз / предложений.
Зачем же редактировать текст? Как правило, изначальный вариант текста является слишком сырым и схематичным, имеет множество недостатков (не в полной мере раскрывает товар и недостаточно хорошо доносит информацию о товаре для потенциальных клиентов). В процессе редактирования текст «оттачивается», становится более эффективным с точки зрения возможного увеличения продаж. Как же именно текст редактируется? Какие приемы редактирования продающего текста существуют?
Перечислим их ниже
- Сокращение длинных предложений. Довольно часто в тексте можно встретить сложноподчиненные и сложносочиненные предложения. Они сложны для восприятия простыми читателями. Чтобы упростить такие предложения, их обычно делят на 2 или 3 части. В итоге получается 2 или 3 простых предложения.
- Сокращение слов. Текст может быть насыщен сложными словами (состоят из 4 и более слогов), к примеру, «высокопрофессиональный», «широкопрофильный» и т.д. Опять же такие слова сложно читать, сложно воспринимать, поэтому целесообразно делить их на отдельные слова или вовсе убирать из текста. К примеру «высокопрофессиональный» можно заменить на «профессиональный» или «высокий профессионализм» (во втором случае придется немного изменить конструкцию предложения).
- Устранение абстракций. Многие современные «продающие» тексты буквально напичканы абстрактными прилагательными, существительными и глаголами. К примеру, «недорогой», «эффективный», «опытный» и т.д. Основная цель использования абстракций – это возвышение общей значимости фирмы и товара в глазах клиентов. На самом же деле добиться этой цели вряд ли получится, ведь клиентов всегда интересует конкретика. Именно конкретные цифры говорят об успешности фирмы, о качестве продукции. К примеру, «недорогой» можно заменить на «всего за 75 рублей», «эффективный» можно заменить на «работает 10 часов без подзарядки», «опытный» можно заменить на «5 лет на рынке».
- Устранение усилителей. К усилителям относят такие слова, как «очень», «сильно», «крайне», «весьма» и т.д. Цель использования усилителей сходна с целью использования абстракций.
- Пассивный глагол заменяется активным. К примеру, фраза «проект был сдан в срок» может быть заменена на «мы сдали проект в срок». То есть акцент уже делается не на проекте, а на вас и том, что вы сделали (с этим проектом). Такая замена несколько улучшает восприятие текста и выставляет вас для клиентов с более выгодной стороны.
- Устранение ненужных наречий. Довольно часто наречия дублируют смысл глагола. К примеру, «открыто смотрел в глаза», «тайно наблюдал со стороны» и т.д. Каждое такое наречие делает текст более сложным, увеличивает общий объем символов. Кроме того, появляются некие нотки неопределенности, которые могут дезориентировать читателя.
- Гипонимизация. Другими словами, вместо общего значения слова используется частное значение – гипоним. К примеру, гипонимом слова «зверь» может быть слово «медведь», гипонимом слова «собака» может быть слово «бульдог» (конкретная порода). Согласитесь, что фраза «нам удалось продать 1000 смартфонов-моноблоков за этот месяц» звучит убедительнее, чем «нам удалось продать 1000 мобильных устройств за этот месяц».
- Замена отглагольных существительных глаголами. К примеру, фраза «мы занимаемся реализацией» может быть заменена на «мы продаем», фраза «мы производим доставку товара» может быть заменена на «мы доставляем товар». Опять же фраза становится более простой и понятной. Однако не советуем злоупотреблять данным приемом, так как излишняя простота далеко не всегда бывает уместной.
- Устранение клише. Клише – это какая-то устойчивая фраза, избитое выражение, которое встречается на сотнях других сайтов. Примеры клише – «сегодня» (в значении «настоящее время», «наше время»), «все знают», «подавляющее большинство». Такие слова и фразы опять привносят определенную долю абстракции, они делают вас похожими на ваших конкурентов. Вы же хотите выделяться на их фоне? Если да, то не советуем использовать клише в продающих текстах.