Антиреклама бизнес сайта
Основная задача корпоративного сайта любой фирмы или компании – это привлечение из интернета потенциальных клиентов. Однако многие владельцы таких сайтов часто забывают о том, что мало лишь привлечь клиента на сайт. Нужно еще сделать все для того, чтобы клиент заказал товар или воспользоваться услугами фирмы. И здесь большое влияние на посетителя оказывает сам сайт, его концепция, удобство пользования, контент и т.д. Качественный сайт с качественным контентом существенно повышает шансы заключения сделки. Если же сайт не является качественным, то тогда он будет антирекламой для вашего бизнеса (будет решать задачи, противоположные задачам, которые решает реклама).
Ниже перечислим основные случаи, когда сайт будет являться антирекламой.
- Сайт является недоделанным до конца. К примеру, некоторые страницы или разделы не заполнены контентом, отсутствует описание некоторых товаров или услуг, отсутствует фон страниц или отдельных блоков, отсутствуют надписи с названием блоков, виджетов.
- Не работает какой-то функционал. К примеру, данные с формы по оплате товара не отправляются на сервер или не загружается галерея с изображениями товара (вместо нее может открываться страница с ошибкой). При этом есть функционал, играющий первостепенную роль – та же форма оплаты, галерея и т.д. А есть функционал, играющий второстепенную роль – виджеты с прогнозом погоды, часами на главной странице. Если не работает форма оплаты, то это будет напрямую влиять на прибыль от сайта. Если же не будет отображаться какой-то второстепенный виджет, то прямого и явного влияния на прибыль не будет.
- В контенте присутствует большое количество ошибок. В первую очередь, речь идет о грамматических и смысловых ошибках. К примеру, неправильно написаны слова, неверно расставлены знаки препинания, неверно составлены предложения и т.д. Понятно, что незначительные ошибки в тексте могут присутствовать, но если их слишком много и они бросаются в глаза, то сайт будет явной антирекламой.
- Публикация ложной или необъективной информации. К примеру, вы можете написать в утвердительной форме о том, что еще доподлинно неизвестно или о том, что на 100% не является правдой. Понятно, что после прочтения такой информации посетители будут относиться к вам крайне скептически.
- В течение длительного времени не проводился редизайн. К примеру, сайт был создан 3-4 года назад. За это время ни разу не обновлялся внешний вид, не добавлялся новый контент. Другими словами, сайт практически заброшен. Понятно, что посетителям это не понравится и о фирме может сложиться негативное впечатление. Если у вас нет желания продолжать работу над сайтом, то лучше его вообще удалить.
- Неправильные контактные данные. Контакты на коммерческом сайте – это ваше все. Именно при помощи телефона, электронной почты или каких-то других средств связи обычно узнают о товарах, услугах, делают непосредственный заказ этих самых товаров и услуг. Если данные будут неверными, то потенциальные клиенты не смогут до вас дозвониться, написать вам. А это очень и очень плохо.
- На сайте много рекламы. Корпоративный сайт, как правило, вообще не содержит на своих страницах рекламы, ведь прибыль здесь идет с продажи товаров и услуг. Если на страницах будет реклама и ее будет много, то это отпугнет потенциальных клиентов.
- На сайте много анимации, флеш, «тяжелой» графики. В данном случае страницы будут долго грузиться и с трудом открываться на слабеньких компьютерах. А это вряд ли понравится потенциальным клиентам.
- Несоответствие дизайна профилю и имиджу фирмы. К примеру, на сайте серьезной фирмы может быть слишком яркий или даже детский дизайн. Соответственно, впечатление о фирме будет негативным.